Первые в России локомотивы с гибридным приводом “SinaraHybrid”
Первые в России локомотивы с гибридным приводом ”SinaraHybrid” были разработаны Центром инновационного развития СТМ, одним из подразделений холдинга «Синара – Транспортные машины». Проект был реализован при финансовой поддержке фонда «Сколково». Также научно-техническая поддержка в разработке проекта была оказана компанией ОАО «Российские железные дороги».
Инновационная модель локомотива, в которой используется гибридная трансмиссия, позволяет сэкономить до 30% дизельного топлива, что при полной загрузке локомотива может составить до 60 тонн солярки в год. Кроме того, гибридная установка позволила снизить выбросы на 55%. Железнодорожный транспорт сегодня развивается небывалыми темпами. Современные пассажирские вагоны оснащаются не только плазменными телевизорами, но и беспроводным доступом в интернет. В ходе проектирования маневрово-вывозного тепловоза “SinaraHybrid” было использовано свыше двадцати инновационных технологических решений. Наиболее наукоемкие компоненты, включая тяговый асинхронный привод, микропроцессорную систему и программное обеспечение, обеспечивающее его работу, были созданы российскими инженерами и учеными. В число наиболее уникальных разработок, которые использованы в гибридном локомотиве, входит модуль интеллектуального предсказания пути, позволяющий посредством анализа данных поступающих со спутников GLONASS оптимально использовать энергетические ресурсы и планировать процесс движения. Значительно снизить трудозатраты при серийном изготовлении тепловозов “SinaraHybrid” позволила модульная архитектура. Модульность также позволяет уменьшить затраты времени на проведение технического обслуживания. Для хранения электроэнергии в локомотиве предусмотрены мощные литий-железо-фосфатные аккумуляторы и суперконденсаторы. Локомотивы оснащаются тяговыми асинхронными приводами с векторным регулированием момента. Эта инновационная разработка целиком является заслугой Центра инновационного развития СТМ. В колесно-моторных блоках используются моторно-осевые подшипники Timken, обладающие внушительным рабочим ресурсом. В конструкции тепловоза применяются компоненты, позволяющие значительно увеличить межремонтные интервалы, а в ряде случаев полностью исключить некоторые виды ремонта. Это позволяет гарантировать высокую эксплуатационную надежность локомотивов, и существенно снизить стоимость эксплуатационных расходов.
Tags: sinarahybrid
Опубликовано: 17.05.2012 в 16:14