Полиамидные пластики Ultramid облегчат вес деталей грузовиков на 50%
Использование пластика Ultramid производства компании BASF позволяет на 50% снизить вес деталей грузовых транспортных средств. Пластик Ultramid обладает превосходными физико-химическим показателями, необычайной стойкостью к старению и воздействию высоких температур. Пластики Ultramid ® A3WG6 и A3WG7 могут использоваться при производстве трубок воздухозаборника и модулей маслозаборника грузовых автомобилей оснащенных двигателями DD 13®/ DD 15®. Детали из пластиков BASF, имея те же эксплуатационные характеристики, обладают вдвое меньшим весом.
Индекс DD 13/ DD 15 включает широкий ассортимент дизельных двигателей объемом 13 и 15 литров для грузовых автомобилей. Грузоперевозки по России довольно часто осуществляются автомобилями с подобными силовыми агрегатами. Производит такие двигатели американская компания Detroit Diesel Corporation являющаяся дочерним подразделением концерна Daimler. Производство деталей из полиамида Ultramid ® налажено немецкой компанией ElringKlinger. Легкие трубки из материала Ultramid обладают превосходной устойчивостью к высоким температурам. Производители грузовых автомобилей, все чаще используют для своих машин облегченные детали. Испытания полиамида Ultramid ® A3WG6 на устойчивость к термическому старению проводились в условиях высоких температур при переменном давлении. Результаты испытаний показали, что трубка способна выдержать воздействия в интервале давления от 0,4 до 3,5 бар в течение 3000 часов. Данные требования характерны для сегмента коммерческих автомобилей. Источником интенсивного воздействия является смесь горячих выхлопных газов, имеющих температуру до 230°С и атмосферного воздуха.
При изготовлении модулей маслозаборников двигателей DD 13/ DD 15 к материалу также предъявляются особые требования. Данные компоненты могут быть изготовлены из пластика Ultramid ® A3WG7. В ходе лабораторных испытаний на термическое “старение” материал подвергался приблизительно 10 миллионам циклов пульсирующих нагрузок при давлении от 5 до 13 бар и температуре 120°С. Этого достаточно для пробега грузового автомобиля в пределах 1,2 млн. километров. Использование пластика Ultramid вместо металла, обеспечивает сокращение затрат и снижение веса каждой детали на 0,8 кг. Для проектирования компонентов использовался универсальный инструмент компьютерного моделирования Ultrasim ®. Тестирование компонентов производилось в лабораторных условиях специалистами компании BASF.
Tags: ultramid
Опубликовано: 21.06.2012 в 15:55