Интеллектуальное управление кондиционированием в гибридном транспорте
В рамках исследовательского проекта «Синхронного управления температурным режимом» специалистами Института Фраунгофера, была разработана специальная система кондиционирования воздуха для гибридных городских автобусов. Наличие интеллектуальной системы управления компонентами, позволяет существенно снизить потребление энергии в период пиковых нагрузок.
Эффективное кондиционирование воздуха электрических и гибридных автобусов является чрезвычайно сложной задачей, поскольку речь идет о потреблении энергии, от которой напрямую зависит дальность пробега электрического транспорта между подзарядками. В целях повышения экономической эффективности гибридных автобусов и другого электрического общественного транспорта, в будущем, акцент будет сделан на оптимизацию вспомогательных агрегатов, в частности, систем отопления и кондиционирования воздуха,
Система управления в соответствии со спросом, разработанная учеными Института Фраунгофера, это целостная концепция, которая предполагает полный контроль всех климатических компонентов, в зависимости от параметров движения транспортного средства и доступной энергии. Это позволяет существенно продлить дальность пробега гибридного транспорта без ущерба для комфорта пассажиров.
К сожалению, комфорту и безопасности пассажиров общественного транспорта в нашей стране, власти стали уделять внимание только в последние годы. Наличие кондиционеров в маршрутных такси или автобусах дальнего следования зачастую является непозволительной роскошью. Но факт, что большинство водителей, в соответствии с законом, перед выходом в рейс проходят проверку на приборе Алкотест 203, оставляет некоторую почву для оптимизма.
Концепция направлена на оптимальное распределение внутренних потоков нагрева и охлаждения в целях сведения к минимуму первичных потребностей в энергии. Кроме того, управление температурным режимом ориентированное на спрос, делает нагрузки синхронными, обеспечивая допустимые диапазоны температур для потребителей тепла и холода. Для достижения этих целей избыточная тепловая энергия с помощью тепловых насосов может быть направлена на повышение температуры выхлопных газов до требуемого уровня, а тепло или холод аккумуляторов для выравнивания пиковых нагрузок.
В летний период времени интеллектуальный блок управления может минимизировать пиковые нагрузки на дороге, например, при подъемах в горной местности или при ускорении с одновременным кондиционирования воздуха, что позволяет увеличить срок службы аккумулятора и общую эффективность транспортного средства. Система программируемого управления тепловыми потоками на основе запланированного маршрута, инициирует предварительное кондиционирование салона и водительской кабины, что также позволяет распределить по времени нагрузки на аккумулятор.
Опубликовано: 30.10.2012 в 20:34